Мы рады вас встретить на форумах GTA-Action.ru, регистрируйтесь, общайтесь на форуме, в чате и учавствуйте в дисскусиях!

Спасибо что вы с нами!
[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: marlllboro3d  
GeForce 8800 GTX/GTS
Serious Date: Вторник, 14/11/2006, 9:00 AM | Message # 1
Могучий модератор!
Кто такой: Проверенный
На счету: 215$
Репутация: 7
Процент бана: 0%
Где сейчас: отсутствует
Несмотря на еще не потерявшую славу и уважение седьмую серию графических карт от NVIDIA, известные вендоры поспешно представляют новое поколение видео ускорителей на базе чипов GeForce 8800 GTX и 8800 GTS. Так, по данным пресс-релиза, до конца года компания Micro-Star (MSI) собирается войти "в клуб производителей" GeForce 8800 c анонсом двух новинок - MSI NX8800GTX и MSI NX8800GTS.

Сообщается, что помимо всех стандартных нововведений, таких как аппаратная поддержка DirectX 10, карта получит ряд фирменных наработок. Сюда можно отнести последнюю версию технологии MSI Dual Core Center, позволяющей оперативно регулировать энергопотребление в зависимости от нагрузки, а также следить за температурными значениями и напряжением на основных узлах. Технологию MSI Vivid, отвечающей за качество картинки, путем цветокоррекции, известную систему автоматического обновления драйверов и BIOS карты – MSI Live Update и, наконец, MSI StarOSD, призванной "разгонять" карту в тяжелых режимах.

Спецификации MSI NX8800GTX/GTS:

* Частота чипа: 575 МГц / 500 МГц (GTX/GTS);
* Частота памяти: 1800 МГц/ 1600 МГц (GTX/GTS);
* Типа памяти: DDR3;
* Объем памяти: 768MB/ 640MB (GTX/GTS);
* HDTV-Out; D-Sub, Два Dual-Link DVI;
* Шина PCI Express 16X;
* SLI Ready;
* Полная поддержка DirectX 10, Shader Model 4.0 и OpenGL 2.0.

------------------------------------------------------------------------------------------------------

До официального анонса чипов NVIDIA G80 еще несколько дней, но карты в исполнении NVIDIA GeForce 8800GTX и GTS уже продаются на Тайбэйском рынке.

Характеристики полностью соответствуют ранее озвученным цифрам. Большого ажиотажа появление новинок не вызвало, продвинутые покупатели широко улыбаются при виде странных цифр битности шины памяти и её объёма, а при виде цены, добродушная улыбка перерастает в звонкий азиатский смех.

За старшую модель просят 24500 новых тайваньских долларов, что соответствут 820$ US.

Как бы то ни было, но компания NVIDIA первой представила графическое решение с поддержкой DX10, ждём 3DMark 2007?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------

До анонса карт серии GeForce 8800 остаются считанные дни, и интернет все больше заполняется слухами и сплетнями. Правда, среди этого "сброда" информации иногда встречаются и действительно стоящие вещи. "Geforce 8800 GTX is faster than Crossfire X1950XTX" – с таким заголовком вышла очередная новость от наших британских коллег с сайта The Inquirer, что в переводе с английского языка значить может лишь одно - о поражении двух видеокарт ATi Radeon X1950 XTX "в бою" с единичной картой GeForce 8800 GTX.

Со слов источника, GeForce 8800 GTX оказалась быстрее CrossFire Radeon X1950 XTX в OpenGL игре Quake IV, правда, не было уточнено во сколько раз. В шутере F.E.A.R. продукт канадской компании вырвался на 8 FPS вперед, но при установке разрешения 1600 на 1200 и выше пальму первенства опять же взяла GeForce. Установка тяжелых режимов с 4-кратным сглаживание и 16-кратной анизотропией позволила "канадскому бутерброду" снова выйти в лидеры, но опять-таки со смешным преимуществом.

Также нельзя не сказать о том, что в игре Battlefield 2142, на разрешении 1600 на 1200 точек, GeForce 8800 GTX смогла показать 100 кадров в секунду, что поистине невообразимо...

---------------------------------------------
От анонса GeForce 8800 GTX/GTS на G80 нас отделяет буквально несколько дней. Попытаемся собрать то, что известно о новых продуктах NVIDIA на данный момент. С датой официального запуска давно все ясно. NVIDIA даст отмашку G80 на мероприятии GeForce LAN, которое пройдет с 7 по 8 ноября в Сан-Хосе. По слухам, ради такого случая приглашена американская топ-модель и звезда Playboy Адриан Керри (Adrianne Curry). Судя по изобилию утечек информации о серии GeForce 8800, фотографий и результатов первых подпольных бенчмарков, партия новых видеокарт практически готова для продажи, а тестеры доверенных сайтов давно колдуют над обзорами G80.

Дизайн PCB
Необычная для карт NVIDIA черная расцветка и дизайн первых видеокарт подсказывает, что сделаны они на одном заводе. Авторство дизайна печатной платы для G80 приписывают верному партнеру NVIDIA компании ASUS. Утверждается также, что на заводах ASUS была произведена стартовая партия GeForce 8800 GTX и 8800 GTS.

Таким образом, в первое время все видеокарты на G80 будут иметь эталонный дизайн и готовиться силами тайваньской компании. Партнеры NVIDIA, такие как, например, Leadtek, Albatron или Gainward, будут вынуждены закупать у нее готовые карты и смогут влиять только на конструкцию системы охлаждения и комплектацию.

Что касается разгона, как мы писали ранее, для видеокарт из первых партий он узаконен не будет. Однако поговаривают о "запасе прочности" G80 по частоте. Поэтому в будущих партиях видеокарт возможно появление разогнанных версий GeForce 8800 GTX от некоторых производителей.

GPU G80
Замолвим слово о главном герое - графическом чипе G80. Размеры кристалла впечатляют, а количество транзисторов зашкаливает. В ответственный момент воплощения G80 в кремний NVIDIA осталась верна своему давнему производственному партнеру TSMC. Производством гиганта с 681 млн. транзисторов занялись тайваньские специалисты. Использован отлаженный и проверенный временем 90-нм техпроцесс.

Аппетит G80 соответствующий - чип потребляет около 140 Вт. Остальные ватты из примерно 170, что расходуются видеокартой, приходятся на видеопамять, I/O-чип и потери в преобразователях цепей питания.

Идея разделения частот различных блоков GPU, впервые примененная в G70 (GeForce 7800 GTX), получила продолжение в G80. При тактовой частоте чипа GeForce 8800 GTX 575 МГц 128 шейдерных блоков (потоковых процессоров, Stream Processors) работают на 1350 МГц. Согласно требованиям DirectX 10, потоковые процессоры G80 с одинаковым успехом должны справляться с обработкой пиксельных, вершинных шейдеров и задач по расчету физических эффектов. Шейдерные процессоры являются основой фирменной технологии Gigathread.

Блоки растеризации (ROP) G80 могут выдавать 24 готовых закрашенных пикселей за такт. К примеру, G70 или R580 могут похвастаться 16 пикселями. Что интересно, блоки растеризации G80 работают на частоте видеопамяти. Для GeForce 8800 GTX - это 900 МГц. Помня о количестве шейдерных блоков в G80, производительность блоков закраски кажется весьма скромной. Это может означать, что G80 расчитан на серьезную арифметику и покажет преимущество своей архитектуры только в самых сложных и насыщенных шейдерами сценах.

AA, AF, HDR
С приходом G80 ожидается прогресс в области полноэкранного сглаживания, анизотропной фильтрации и HDR. В серии GeForce 8800, как и в предыдущем поколении, заложены следующие алгоритмы сглаживания: MSAA, SSAA и адаптивный Transparency AA. В G80 введены новые более качественные режимы 16x и 16xQ, ранее доступные только в мультичиповых конфигурациях. Анизотропная фильтрация теперь будет не хуже, чем присущая серии Radeon X1000. В дополнение к адаптивной AF инженеры NVIDIA вернули самый качественный режим фильтрации, не зависящий от углов. Что касается HDR, появится возможность расчета с точностью 128 бит, что в два раза выше, чем у нынешних чипов. NVIDIA назвала его True HDR.

Особо хочется отметить, что вместе с улучшением качества AF устранен еще один главный недостаток поколения GeForce 7 - невозможность одновременной работы AA и HDR. В G80 режим True HDR теперь может сочетаться с AA и AF.

За "физику" отвечает технология, названная NVIDIA Quantum Effects. G80 может производить аппаратную обработку различных эффектов, таких как эффект дыма, множества частиц, имитировать поверхности различных материалов и т.д., которые ожидаются в играх ближайшего будущего.


«Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной я не уверен»
(с) Альберт Эйнштейн

-За великолепное модераторство
В память о прошлом ;)

Post edited by Serious - Вторник, 14/11/2006, 9:10 AM
 
Serious Date: Вторник, 14/11/2006, 9:04 AM | Message # 2
Могучий модератор!
Кто такой: Проверенный
На счету: 215$
Репутация: 7
Процент бана: 0%
Где сейчас: отсутствует
GeForce 8800 GTX/GTS
Уже давно не секрет, что в момент дебюта G80 даст начало двум видеокартам: GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS. Абсолютно все достоинства G80 впитает в себя старшая видеоплата GeForce 8800 GTX, известная в среде разработчиков под кодовым именем P355. Активированы все 128 потоковых процессоров. Тактовая частота чипа - 575 МГц, потоковые процессоры работают на 1350 МГц. С G80 приходит мода на 768 Мб видеопамяти. Частота памяти - 900 (1800) МГц, ширина шины - 384 бит. Это дает внушительную пропускную способность 86,4 Гб/с.

Имеется SLI-интерфейс и два разъема для подключения вешнего питания. Из видеовыходов присутствует два DVI и ТВ-выход с поддержкой HDTV. В будущем не исключается появление версии видеокарты с разъемом HDMI.

Для комфортного климата и стабильной работы GeForce 8800 GTX достаточно воздушной системы охлаждения с применением радиатора с большой площадью рассеивания и тепловыми трубками. Вентилятор может быть низкооборотистым и, как следствие, тихим. Размеры и вес новой платы претендуют на рекордные - длина около 260 мм при весе 800 грамм вместе с кулером.

GeForce 8800 GTS - младший брат GTX. Кодовое имя карты - P356. Достоверно известно о 96 активированных шейдерных блоках, частоте чипа 500 МГц, 320-битном контроллере памяти. Шейдерные блоки работают на 1200 МГц. Установлено 640 Мб локальной памяти с тактовой частотой 800 (1600) МГц. Пропускная способность шины памяти приближается к 64 Гб/с.

По сравнению с GTX-версией плата GeForce 8800 GTS выглядит немного проще и лишена некоторых элементов "обвязки". Из-за более скромных требований к источнику питания задействован только один дополнительный шестиштырьковый разъем. На месте разъем для синхронизации видеокарт и обмена данными в конфигурации SLI.

О требованиях к блокам питания известно, что потребности GeForce 8800 GTX сможет обеспечить источник мощностью 450 Вт и током по шине 12 В не менее 30 А. Энергетические нужды GeForce 8800 GTS покроет блок с 26 А по 12 В, что соответствует большинству качественных 400-Вт блоков.

Доступность в продаже и цены
Первые видеокарты на G80 можно будет купить сразу после анонса. Некоторые магазины уже начали принимать предварительные заказы. Рекомендованная цена для флагмана GeForce 8800 GTX - 649$/EUR. По планам NVIDIA, GeForce 8800 GTS должен обойтись покупателю в 449$/EUR (по другим данным 499$/EUR). Было бы наивно ожидать подобных цифр в первые недели ажиотажного спроса. Само собой, реальные цены будут намного выше.

Что еще огорчит жаждущих приобщиться к мощи 8-го поколения GeForce и вступить раньше всех в эру DirectX 10 - новых плат поначалу будет крайне мало. К примеру, первая партия для розницы Великобритании насчитывает всего 200 экземпляров.

---------------------------------------------
До анонса видеокарт на базе чипа G80 остаются десятки часов, но работа по их доводке не прекращается. Как сообщили коллеги с сайта VR-Zone, все видеокарты GeForce 8800 GTX будут отозваны производителями для устранения дефекта. Утверждается, что на часть видеокарт этой модели установлены "неправильные" резисторы, работающие при переключении из двумерного в трёхмерный режим. Этот дефект приводит к проблемам при работе в трёхмерном режиме.

Видеокарты GeForce 8800 GTS указанного дефекта лишены. Хотя проблема коснулась лишь некоторой части видеокарт GeForce 8800 GTX, "для профилактики" отзываются все видеокарты, подготовленные к анонсу. Пока что эти мероприятия никак не повлияли на дату анонса. Возможно, анонс теперь будет менее "твёрдым". С другой стороны, первая партия GeForce 8800 GTX не так многочисленна, чтобы серьёзно задержать анонс из-за необходимости исправления ошибок.

Как видите, торопиться с покупкой иногда вредно не только для кошелька, но и для нервных клеток. Надеемся, что единовременным отзывом всё ограничится, и видеокарты GeForce 8800 GTX не станут досаждать владельцам подобными проблемами.

---------------------------------------------
Тайваньская компания Leadtek станет первой, кто представит сразу по две модели графических адаптеров на основе процессоров GeForce 8800GTX и 8800GTS. Первая волна анонсов G80 начнется в среду (8 ноября), а 13 числа компания представит свою модифицированную версию адаптеров.

Как вы можете видеть на фотографиях, новинки отличаются внешне только системой охлаждения. На передней части появились вентиляционные отверстия на которые возлагается отвод тепла от самой горячей части платы, возможно, это позволит несколько улучшить результаты "разгона".

Точно такой же "кулер" используется в модифицированной GeForce 8800GTX - PX8800GTX TDH. Известно, что в комплект поставки карточек войдут такие вещи, как Spell Force 2, Track Mania: Nations Special Edition и PowerDVD 6.0.

---------------------------------------------
Сегодня - 8 ноября, "день Д" для графического чипа NVIDIA G80 и время официальной "высадки" новой серии видеокарт GeForce 8800. В последние несколько дней заголовки на тему G80 не покидают передовые позиции новостных лент. Основные характеристики новой серии графики уже давно не секрет. Другие подробности об архитектуре G80 и результаты тестов новых видеокарт появятся на ведущих сайтах после снятия NDA. Обзор GeForce 8800 GTX будет вовремя опубликован и на нашем сайте.

Официальная церемония запуска графики поколения DirectX 10 состоялась на мероприятии GeForce LAN 3 в Сан-Хосе. В 10 вечера по московскому времени снят запрет на распространение информации о GeForce 8800 GTX/GTS (G80). Напомним ключевые характеристики, дающие право называть новый чип от NVIDIA революционным и не имеющим себе равных до выхода очередного DX10-детища от AMD-ATI, известного сейчас под кодовым именем R600.

G80 состоит из 681 млн. транзисторов и изготовлен по 90-нм технологии на мощностях TSMC. Это первое решение на рынке игровой графики с аппаратной поддержкой DirectX 10 и шейдеров четвертого поколения (Shader Model 4.0). Впервые применена унифицированная шейдерная архитектура, испытанная ATI на графическом чипе для игровой консоли Xbox-360. 128 (для GeForce 8800 GTX) потоковых шейдерных процессоров G80 с одинаковым успехом справляются с обработкой пиксельных, вершинных шейдеров и задач по расчету геометрии и физических эффектов. Шейдерные процессоры - основа технологии GigaThread. На PureVideo возлагается работа по аппаратному ускорению видео, в том числе видео высокого разрешения в передовых форматах H.264/VC1. За физические эффекты отвечает технология Quantum Effects. NVIDIA Lumenex дает возможность насладиться 16-кратным полноэкранным сглаживанием, не прибегая к помощи связки SLI, а также рендерингом с высоким динамическим диапазоном (HDR) со 128-битной точностью.

Новый чип дал начало двум новым видеокартам: GeForce 8800 GTX и 8800 GTS. Они отличаются частотами и объемом задействованных вычислительных ресурсов. Возможно, позже появятся новые более доступные по цене модели. GeForce 8800 GTX воплотила в себя все, на что способен G80. Ее рабочие частоты - 575/900 (1800) МГц. Карта оборудована 768 Мб памяти GDDR-3. Ширина шины памяти - 384 бит. 128 шейдерных процессоров работают на частоте 1350 МГц. В свою очередь, GeForce 8800 GTS пока является младшей в новом семействе, имея 640 Мб локальной видеопамяти на шине 320 бит и 96 активированных шейдерных блоков, работающих на частоте 1200 МГц. Тактовые частоты чипа и памяти - 500/800 (1600) МГц.

За климат новых карт отвечает эффективная воздушная система охлаждения с "двухэтажным" дизайном. Габаритные размеры и энергопотребление новых плат являются рекордными для современных игровых видеокарт. Длина референсной платы GeForce 8800 GTX составляет около 270 мм. Рекомендуемый блок питания для GeForce 8800 GTX должен иметь мощность не менее 450 Вт. Для GeForce 8800 GTS сгодится 400-Вт блок. Из интерфейсов видеокарты имеют два DVI-разъема и выход S-Video для TV-Out с поддержкой HDTV.

Анонс NVIDIA G80 поддержало большинство партнеров калифорнийской компании. Уже отметились анонсом собственных карт GeForce 8800 GTX/GTS компании ASUS, Prolink, Leadtek, EVGA, MSI, Albatron, Foxconn, Gainward, Chaintech и др.

---------------------------------------------
Новости об анонсе первого решения с поддержкой DirectX 10 буквально захватили всю сеть. Счастливые обладатели первых карт делятся своими подсказками о магазинах, где еще припасена пара заветных коробочек с новинками по привлекательной цене. Недоверчивые напоминают о проявившейся проблеме злополучного резистора, которую спешно решали производители карт в последние дни. Любители разгона делились первыми результатами достижения новых вершин в популярных тестовых пакетах. А некоторым журналистам посчастливилось проверить нового флагмана NVIDIA в паре, то есть в связке SLI.

Если даже одиночная GeForce 8800 GTX удивляла своей скоростью, то дуэт и вовсе демонстрирует пугающие цифры. Но, согласитесь, мы любим, когда новинки «пугают» нас именно так, а не иначе. Совместно с процессором AMD Athlon FX 62, работающим на частоте 2800 МГц и 2 Гб скоростной памяти DDR2 Corsair CM2X1024-6400C3, пара флагманов G80 достигла отметки 49390 очков в 3Dmark03. Для сравнения, в аналогичных условиях двухчиповая GeForce 7950 GX2 показала результат 29758, ATI Radeon X1950 XTX довольствовалась 19741, а CrossFire связка достигла 32951 «попугая». Разрыв с предыдущим поколением видеокарт впечатляет.

В более современном пакете 3Dmark06 дуэт 8800 GTX SLI преодолел отметку 10900, что не так много на фоне 13000 очков, достигаемых с одиночной картой, но четырехъядерным процессором Intel Core 2 Quad. Что касается указанной выше системы на процессоре AMD и карты GeForce 7950 GX2, то она достигла цифры в 8080 очков, а одиночная GeForce 8800 GTX набрала 9814 балла. CrossFire связка улучшила этот показатель лишь на 100 очков. В популярной игре Fear журналистам удалось достичь 75% прироста частоты кадров в секунду при переходе от одной GeForce 8800 GTX к связке SLI лишь в разрешении 2048x1536 точек и «тяжелых» режимов фильтрации. В более традиционных режимах производительность новинки упирается в возможности процессора.

---------------------------------------------
Компания Walton Chaintech, известный производитель графических карт и модулей памяти, анонсировала выпуск двух новых видеокарт GAE88GTS и GAE88GTX, основанных на новейших графических процессорах компании NVIDIA серии GeForce 8: GeForce 8800GTS и GeForce 8800GTX.

Chaintech GAE88GTS обладает высокой скоростью ядра – 500 МГц, снабжена 640 Мб памяти GDDR3, работающей на частоте 800 МГц (1600 МГц GDDR3), и благодаря шине памяти шириной в 320 бит, обеспечивает пропускную способность до 64 Гб/с.

Позиционируемая как решение для энтузиастов, GAE88GTX использует самое современное и производительное графическое ядро NVIDIA GeForce 8800GTX с частотой ядра/памяти в 575 МГц / 900 МГц (1800 МГц GDDR3). На плате установлено 768 Мб GDDR3 памяти, работающей на 384-битной шине и обеспечивающей пропускную способность в 86,4 Гб/с.

Обе видеокарты поддерживают DirectX 10, Shader Model 4.0, технологию SLI, полноэкранное 16-кратное сглаживание и 128-битную HDR. Присутствуют и фирменные технологии: NVIDIA Lumenex Engine, обеспечивающая высокую скорость отображения качественной компьютерной графики и NVIDIA PureVideo, которая минимизирует нагрузку на центральный процессор компьютера при просмотре высококачественных (HD) фильмов, за счет функций графического процессора и дополнительного программного обеспечения.

В дополнение, видеокарты оборудованы тихими вентиляторами турбинного типа, без лишнего шума обеспечивающими хорошее охлаждение компонентов видеокарты.

---------------------------------------------
Так получилось, что после некоторого затишья последних лет, когда компьютерные платформы совершенствовались в целом эволюционно, нынешнее лето, а за ним и осень, принесли целый ряд потрясений, что называется, революционного характера. За последние несколько месяцев окончательно вступила в свои права оперативная память стандарта DDR2, массовые платформы для настольных и мобильных ПК обзавелись поддержкой ряда малодоступных ранее функций (RAID, SATA-II, Gigabit Ethernet, etc.), процессоры бесповоротно вступили в эпоху многоядерности…

Сегодня и графической подсистеме ПК пришёл черёд вступить в неведомый ранее этап своего развития. Представляя сегодня нашим читателям семейство NVIDIA GeForce 8800 и первые результаты тестирования нового поколения графических карт на этих чипах, мы не просто говорим о более производительных решениях, но впервые представляем совершенно новую 3D архитектуру, на основе базовых разработок которой - в этом нет сомнений, будет выпущено не одно поколение последующих решений. Более того, семейство GeForce 8800 - это практические первое поколение 3D графики унифицированной (Unified) архитектуры с поддержкой DirectX 10, которой предстоит показать всю свою мощь в работе с приложениями и играми совершенно неведомого доселе класса.

Вот почему рекомендую всем нашим читателям не только просмотреть результаты тестирования, но также с достаточной долей внимания отнестись к описанию архитектуры семейства NVIDIA GeForce 8800. Подобное эпохальное явление действительно бывает не каждый год, и по значимости его можно сравнить разве что с новой архитектурой Intel Core да с грядущим выходом в свет операционной платформы Microsoft Windows Vista.

Завершая вступление также хотелось бы надеяться, что критика статьи будет по возможности благожелательной. Не стреляйте в пианиста, потому как для автора столь обширный материал по теме 3D видео всё же дебютный.

---------------------------------------------
Архитектура NVIDIA GeForce 8800

Приступая к разработке нового поколения 3D архитектуры далёким летом 2002 года, перед инженерами NVIDIA был поставлен ряд ключевых требований. Помимо классической задачи разработки более производительного GPU с улучшенным качеством изображения, также был взят прицел на возможность обработки физических эффектов и интенсивных вычислений с плавающей запятой. В то же время, в содружестве с Microsoft, была поставлена цель придания новых качеств конвейерам GPU при работе с потоками и геометрией, определение ключевых функций нового поколения Direct X (для Windows Vista - DirectX 10), разумеется, с учётом достижения максимальной производительности при работе с приложениями, использующими прежние OpenGL, DirectX 9 и ранние версии DirectX.

Конечным итогом разработки архитектуры GeForce 8800 стал выпуск двух чипов - high-end решения GeForce 8800 GTX и более "скромного" варианта GeForce 8800 GTS. Первыми представителями новой архитектуры 3D графики NVIDIA GeForce 8800, которые появится на прилавках магазинов, станут видеокарты на чипе NVIDIA GeForce 8800 GTX, поэтому сегодня рассказ будет вестись, в основном, вокруг их особенностей. Чипы GeForce 8800 GTX являются действительно первыми в индустрии DirectX 10 совместимыми решениями, обладающими поддержкой Extreme High Definition (XHD) разрешения экрана с высокой производительностью при наиболее "тяжёлых" максимальных режимах работы.

Обязательно стоит отметить интересный факт: анонс архитектуры NVIDIA GeForce 8800 практически совпадает с новой рыночной стратегией компании NVIDIA, которая теперь переходит на продвижение платформенных решений. Это совсем не означает, что новая графика не будет работать с чипсетами других компаний, однако максимальные результаты NVIDIA обещает именно в результате использования платформ на базе видеокарт GeForce 8800 GTX, в том числе, в конфигурации SLI, и новых high-end чипсетов серии nForce 600 SLI. Одновременно с графикой GeForce 8800 компания NVIDIA анонсировала чипсет nForce 680i SLI для платформы Intel, но нет сомнений, что со временем подобные решения будут представлены и для работы с процессорами AMD.

Пожалуй, самое сильное впечатление от новой архитектуры – это унифицированная сущность её конвейеров. Все теоретические споры о возможности или невозможности реализации дизайна унифицированных конвейеров в обозримом будущем заканчиваются сегодня, ибо решения семейства GeForce 8800 обладают мощной параллельной архитектурой унифицированных шейдеров и состоит из 128 обособленных, совершенно самостоятельных потоковых процессоров с тактовой частотой до 1,35 ГГц. Каждый конвейер-процессор, в свою очередь, способен динамически переназначаться для обработки вершинных, пиксельных, геометрических или физических операций, обеспечивая таким образом пиковую загрузку ресурсов GPU и максимальную сбалансированную гибкость при обработке шейдерных задач.

Взглянем на блок-схему чипа GeForce 8800 GTX, сегодня нам частенько придётся возвращаться к этой иллюстрации. Одноядерный дизайн GeForce 8800 GTX позволяет значительно увеличить производительность при работе с современными приложениями и масштабировать некоторые шейдерные операции – те самые, которые будут наиболее интенсивно задействованы в будущих играх

Attachment: 08944853.jpg (15.4 Kb)


«Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной я не уверен»
(с) Альберт Эйнштейн

-За великолепное модераторство
В память о прошлом ;)

Post edited by Serious - Вторник, 14/11/2006, 9:11 AM
 
Serious Date: Вторник, 14/11/2006, 9:09 AM | Message # 3
Могучий модератор!
Кто такой: Проверенный
На счету: 215$
Репутация: 7
Процент бана: 0%
Где сейчас: отсутствует
Для более понятного объяснения сути архитектуры унифицированных конвейеров, для начала вспомним принцип работы классической модели конвейера, задействованного на обработку потока шейдерных данных с рядом атрибутов, индексов, команд и текстур, направляемых центральным процессором в графический чип. Основные этапы обработки – вершинные и пиксельные шейдеры, растрирование и финальная запись пикселей во фреймовый буфер, производится в однообразной линейной последовательности, при этом у чипов класса GeForce 7 на каждой основной этап обработки задействуется множество физических конвейеров – до 200 последовательных стадий конвейера на каждый этап обработки пиксельного шейдера.

В отличие от классического дискретного дизайна, в случае унифицированной конвейерной и шейдерной архитектуры GeForce 8800, появляется возможность значительным образом снизить количество задействованных стадий конвейера и изменить линейную последовательность обработки потока данных, придав ей более цикличный характер. Таким образом, входящие данные поступают на вход унифицированного шейдерного модуля, по выходу записываются в регистры и затем вновь подаются на вход модуля для исполнения следующей операции обработки.

Предполагается, что заложенное в архитектуру GeForce 8800 количество аппаратных шейдерных модулей будет особенно востребовано при работе с 3D играми DirectX 10. Нет, унифицированная шейдерная архитектура совсем не является обязательным условием работы с унифицированным набором инструкций DirectX 10, однако разработчики NVIDIA GeForce 8800 полагают, что такая архитектура окажется более удачной при сбалансированном распределении нагрузки, для эффективной загрузки чипа при работе под DirectX 10. Разумеется, унифицированная шейдерная архитектура GeForce 8800 также эффективна при работе с OpenGL и DirectX 9 и ранее, поскольку не заложено никаких ограничений или фиксированного числа унифицированных шейдеров для обработки пиксельных и вершинных шейдеров с любой моделью API.

---------------------------------------------
Попробуем более наглядно представить преимущества унифицированной шейдерной архитектуры на следующем примере. Допустим, по ходу действия нам требуется интенсивная прорисовка геометрии – мощная обработка вертексных шейдеров, и в этом случае производительность упрётся в максимальное количество вертексных модулей. Сценарий ниже, где требуется более сложная обработка световых эффектов на воде, напротив, требует более интенсивной работы пиксельных шейдеров, и здесь максимальная производительность также упрётся в количество модулей обработки пиксельных шейдеров. В обоих случаях до полной загрузки чипа и рачительного расхода энергии ой как далеко, поскольку часть чипа так или иначе простаивает.

В случае унифицированной шейдерной архитектуры возрастает не только эффективность загрузки чипа, но также и производительность – за счёт полного перераспределения ресурсов на требуемую в данный момент задачу - обработку пиксельных или вертексных шейдеров.

Унифицированные потоковые процессоры (Unified Streaming Processors, SP) ядра чипа GeForce 8800, представляющие собой процессоры общего назначения для обработки данных с плавающей запятой, могут обрабатывать геометрические, вертексные, пиксельные шейдеры, физические эффекты – без разницы

---------------------------------------------
Архитектура унифицированных потоковых процессоров (SP)

Итак, вековая мечта всех времён и народов – гибкое распараллеливание обработки шейдерных операций, решена в архитектуре GeForce 8800 с помощью множества скалярных потоковых процессоров, обрабатывающих входящие потоки данных и генерирующие выходящие потоки, которые в свою очередь, могут быть использованы для дальнейшей обработки другими SP. Объединяясь в группы, такие процессорные движки способны обеспечить впечатляющую параллельную вычислительную мощь.

Иллюстрация ниже наглядно показывает сбалансированный дизайн архитектуры GeForce 8800, где блок потоковых процессоров SP объединён с блоками кэша, фильтрации текстур (Texture Filtering, TF) и адресации текстур (Texture Addressing, TA). Представьте себе 128 таких вот универсальных потоковых процессорных конвейера, объединённых в "подмножества" – именно столько их в чипе GeForce 8800 GTX.

Почему именно скалярная архитектура? На ранних стадиях разработки архитектуры GeForce 8800, инженеры NVIDIA проанализировали сотни шейдерных программ и пришли к выводу, что традиционная векторная архитектура менее эффективно использует вычислительные ресурсы, нежели скалярный дизайн процессорных модулей, особенно в случае обработки сложных смешанных шейдеров, сочетающих векторные и скалярные инструкции. Тем более, что достаточно сложно добиться эффективной обработки и компиляции скалярных вычислений с помощью векторных конвейеров. Несмотря на тот факт, что до сих пор в большинстве современных графических процессоров использовались преимущественно векторные исполнительные модули – по причине преобладающего количества графических операций с векторными данными (такие как компонентная R-G-B-A обработка в пиксельных шейдерах или геометрическое преобразование 4x4 матриц в вертексных шейдерах), скалярные операции можно назвать также вполне типичным случаем.

Традиционные векторные графические чипы - как от NVIDIA, так и от ATI, обладают аппаратной реализацией шейдеров с поддержкой двойного исполнения инструкций. Так, современные чипы ATI с дизайном "3+1" допускают исполнение единой 4-элементной векторной инструкции или парной операции из трёхэлементной векторной инструкции и скалярной инструкции. Чипы серий NVIDIA GeForce 6x и GeForce 7x поддерживают парное исполнение инструкций вида 3+1 и 2+2, но им также далеко до эффективности архитектуры GeForce 8800, которая позволяет загружать скалярными инструкциями скалярные модули чипа со 100% эффективностью. Отметим, что векторный шейдерный программный код преобразуется в скалярные операции непосредственно чипом GeForce 8800. Таким образом, с помощью скалярной архитектуры на базе 128 скалярных вычислительных модулей теоретически можно добиться 2-кратного увеличения производительности против системы из 32 4-компонентных векторных процессорных модулей.

---------------------------------------------
Характеристики карт GeForce 8800 GTX и чипсетов nForce 680i

Судя по анонсам производителей, все нынешние карты GeForce 8800 GTX выполнены на базе референскного дизайна печатной платы и, похоже, изготавливаются на одном заводе для всех поставщиков. Карта занимает 2 слота. Серия чипов GeForce 8800 на первых порах будет поставляться в двух вариантах: достаточно подробно описанном выше GeForce 8800 GTX и упрощенном варианте GeForce 8800 GTS. Основное отличие чипа GeForce 8800 GTS заключается в том, что он обладает 96 потоковыми процессорами, тактовая частота ядра снижена до 500 МГц), а текстурных и ROP модулей до 1200 МГц, а 640 Мб 320-битной памяти GDDR3 работают на тактовой частоте 800 МГц (1600 DDR, 65 Гб/с).

Чипы GeForce 8800 GTX выпускаются на производственных мощностях тайваньского контрактного производителя TSMC с соблюдением норм 90 нм техпроцесса. Каждый чип содержит 681 млн. транзисторов. Как уже было сказано в предисловии, поддерживается 768 Мб 384-битной (6 х 64) памяти GDDR3, работающей с тактовой частотой 900 МГц (1800 МГц DDR), что обеспечивает пропускную способность шины памяти до 86,4 Гб/с.

Ядро графического процессора – узлы управления, текстурные и растровые (ROP) модули работают на тактовой частоте 575 МГц, в то время как 128 потоковых (Stream) процессоров функционируют с тактовой частотой 1350 МГц.

Обратите внимание, карта GeForce 8800 GTX оснащена двумя дополнительными разъёмами питания – 6-контактным и 8-контактным, что само по себе не удивительно, учитывая дизайн карты и огромное даже по нынешним временам количество транзисторов чипа.

Карта оборудована двумя DVI выходами, что обеспечивает поддержку двух 2048 x 1536 @ 85 Гц дисплеев или до 2560 x 1600 TFT дисплеев. Конечно же, разрешение 2560 x 1600 достижимо, скорее на 30-дюймовых ЖК панелях. В нашем распоряжении был 23-дюймовый широкоформатный дисплей ViewSonic VP2330wb с поддержкой разрешения до 1920 х 1200 (Full HD), так что в результатах наших тестов в максимальных настройках фигурирует именно этот режим.

---------------------------------------------
Итого

Хотя сегодняшнее тестирование трудно назвать исчерпывающим, выводы из него тем не менее уже сейчас можно сделать однозначные. На сегодняшний день система на базе видеокарты системной платы NVIDIA nForce 680i SLI и видеокарты GeForce 8800 GTX представляет собой наиболее мощное предложение для оверклокеров и игроков-энтузиастов. Более того, потенциал этой системы будет до конца раскрыт только в перспективе, после официального выпуска операционной системы Microsoft Windows Vista и соответствующих игр с поддержкой DirectX 10. Нет сомнения в том, что столь успешный дебют семейства чипов GeForce 8800 будет продолжен выпуском более доступных массовых чипов с унифицированной шейдерной архитектурой и потоковыми процессорами.

Attachment: 55159691.jpg (65.5 Kb)


«Есть две бесконечные вещи — Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчет Вселенной я не уверен»
(с) Альберт Эйнштейн

-За великолепное модераторство
В память о прошлом ;)

Post edited by Serious - Вторник, 14/11/2006, 9:12 AM
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: