GeForce 8800 GTX/GTS
Уже давно не секрет, что в момент дебюта G80 даст начало двум видеокартам: GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS. Абсолютно все достоинства G80 впитает в себя старшая видеоплата GeForce 8800 GTX, известная в среде разработчиков под кодовым именем P355. Активированы все 128 потоковых процессоров. Тактовая частота чипа - 575 МГц, потоковые процессоры работают на 1350 МГц. С G80 приходит мода на 768 Мб видеопамяти. Частота памяти - 900 (1800) МГц, ширина шины - 384 бит. Это дает внушительную пропускную способность 86,4 Гб/с. Имеется SLI-интерфейс и два разъема для подключения вешнего питания. Из видеовыходов присутствует два DVI и ТВ-выход с поддержкой HDTV. В будущем не исключается появление версии видеокарты с разъемом HDMI.
Для комфортного климата и стабильной работы GeForce 8800 GTX достаточно воздушной системы охлаждения с применением радиатора с большой площадью рассеивания и тепловыми трубками. Вентилятор может быть низкооборотистым и, как следствие, тихим. Размеры и вес новой платы претендуют на рекордные - длина около 260 мм при весе 800 грамм вместе с кулером.
GeForce 8800 GTS - младший брат GTX. Кодовое имя карты - P356. Достоверно известно о 96 активированных шейдерных блоках, частоте чипа 500 МГц, 320-битном контроллере памяти. Шейдерные блоки работают на 1200 МГц. Установлено 640 Мб локальной памяти с тактовой частотой 800 (1600) МГц. Пропускная способность шины памяти приближается к 64 Гб/с.
По сравнению с GTX-версией плата GeForce 8800 GTS выглядит немного проще и лишена некоторых элементов "обвязки". Из-за более скромных требований к источнику питания задействован только один дополнительный шестиштырьковый разъем. На месте разъем для синхронизации видеокарт и обмена данными в конфигурации SLI.
О требованиях к блокам питания известно, что потребности GeForce 8800 GTX сможет обеспечить источник мощностью 450 Вт и током по шине 12 В не менее 30 А. Энергетические нужды GeForce 8800 GTS покроет блок с 26 А по 12 В, что соответствует большинству качественных 400-Вт блоков.
Доступность в продаже и цены
Первые видеокарты на G80 можно будет купить сразу после анонса. Некоторые магазины уже начали принимать предварительные заказы. Рекомендованная цена для флагмана GeForce 8800 GTX - 649$/EUR. По планам NVIDIA, GeForce 8800 GTS должен обойтись покупателю в 449$/EUR (по другим данным 499$/EUR). Было бы наивно ожидать подобных цифр в первые недели ажиотажного спроса. Само собой, реальные цены будут намного выше.
Что еще огорчит жаждущих приобщиться к мощи 8-го поколения GeForce и вступить раньше всех в эру DirectX 10 - новых плат поначалу будет крайне мало. К примеру, первая партия для розницы Великобритании насчитывает всего 200 экземпляров.
---------------------------------------------
До анонса видеокарт на базе чипа G80 остаются десятки часов, но работа по их доводке не прекращается. Как сообщили коллеги с сайта VR-Zone, все видеокарты GeForce 8800 GTX будут отозваны производителями для устранения дефекта. Утверждается, что на часть видеокарт этой модели установлены "неправильные" резисторы, работающие при переключении из двумерного в трёхмерный режим. Этот дефект приводит к проблемам при работе в трёхмерном режиме.
Видеокарты GeForce 8800 GTS указанного дефекта лишены. Хотя проблема коснулась лишь некоторой части видеокарт GeForce 8800 GTX, "для профилактики" отзываются все видеокарты, подготовленные к анонсу. Пока что эти мероприятия никак не повлияли на дату анонса. Возможно, анонс теперь будет менее "твёрдым". С другой стороны, первая партия GeForce 8800 GTX не так многочисленна, чтобы серьёзно задержать анонс из-за необходимости исправления ошибок.
Как видите, торопиться с покупкой иногда вредно не только для кошелька, но и для нервных клеток. Надеемся, что единовременным отзывом всё ограничится, и видеокарты GeForce 8800 GTX не станут досаждать владельцам подобными проблемами.
---------------------------------------------
Тайваньская компания Leadtek станет первой, кто представит сразу по две модели графических адаптеров на основе процессоров GeForce 8800GTX и 8800GTS. Первая волна анонсов G80 начнется в среду (8 ноября), а 13 числа компания представит свою модифицированную версию адаптеров.
Как вы можете видеть на фотографиях, новинки отличаются внешне только системой охлаждения. На передней части появились вентиляционные отверстия на которые возлагается отвод тепла от самой горячей части платы, возможно, это позволит несколько улучшить результаты "разгона".
Точно такой же "кулер" используется в модифицированной GeForce 8800GTX - PX8800GTX TDH. Известно, что в комплект поставки карточек войдут такие вещи, как Spell Force 2, Track Mania: Nations Special Edition и PowerDVD 6.0.
---------------------------------------------
Сегодня - 8 ноября, "день Д" для графического чипа NVIDIA G80 и время официальной "высадки" новой серии видеокарт GeForce 8800. В последние несколько дней заголовки на тему G80 не покидают передовые позиции новостных лент. Основные характеристики новой серии графики уже давно не секрет. Другие подробности об архитектуре G80 и результаты тестов новых видеокарт появятся на ведущих сайтах после снятия NDA. Обзор GeForce 8800 GTX будет вовремя опубликован и на нашем сайте.
Официальная церемония запуска графики поколения DirectX 10 состоялась на мероприятии GeForce LAN 3 в Сан-Хосе. В 10 вечера по московскому времени снят запрет на распространение информации о GeForce 8800 GTX/GTS (G80). Напомним ключевые характеристики, дающие право называть новый чип от NVIDIA революционным и не имеющим себе равных до выхода очередного DX10-детища от AMD-ATI, известного сейчас под кодовым именем R600.
G80 состоит из 681 млн. транзисторов и изготовлен по 90-нм технологии на мощностях TSMC. Это первое решение на рынке игровой графики с аппаратной поддержкой DirectX 10 и шейдеров четвертого поколения (Shader Model 4.0). Впервые применена унифицированная шейдерная архитектура, испытанная ATI на графическом чипе для игровой консоли Xbox-360. 128 (для GeForce 8800 GTX) потоковых шейдерных процессоров G80 с одинаковым успехом справляются с обработкой пиксельных, вершинных шейдеров и задач по расчету геометрии и физических эффектов. Шейдерные процессоры - основа технологии GigaThread. На PureVideo возлагается работа по аппаратному ускорению видео, в том числе видео высокого разрешения в передовых форматах H.264/VC1. За физические эффекты отвечает технология Quantum Effects. NVIDIA Lumenex дает возможность насладиться 16-кратным полноэкранным сглаживанием, не прибегая к помощи связки SLI, а также рендерингом с высоким динамическим диапазоном (HDR) со 128-битной точностью.
Новый чип дал начало двум новым видеокартам: GeForce 8800 GTX и 8800 GTS. Они отличаются частотами и объемом задействованных вычислительных ресурсов. Возможно, позже появятся новые более доступные по цене модели. GeForce 8800 GTX воплотила в себя все, на что способен G80. Ее рабочие частоты - 575/900 (1800) МГц. Карта оборудована 768 Мб памяти GDDR-3. Ширина шины памяти - 384 бит. 128 шейдерных процессоров работают на частоте 1350 МГц. В свою очередь, GeForce 8800 GTS пока является младшей в новом семействе, имея 640 Мб локальной видеопамяти на шине 320 бит и 96 активированных шейдерных блоков, работающих на частоте 1200 МГц. Тактовые частоты чипа и памяти - 500/800 (1600) МГц.
За климат новых карт отвечает эффективная воздушная система охлаждения с "двухэтажным" дизайном. Габаритные размеры и энергопотребление новых плат являются рекордными для современных игровых видеокарт. Длина референсной платы GeForce 8800 GTX составляет около 270 мм. Рекомендуемый блок питания для GeForce 8800 GTX должен иметь мощность не менее 450 Вт. Для GeForce 8800 GTS сгодится 400-Вт блок. Из интерфейсов видеокарты имеют два DVI-разъема и выход S-Video для TV-Out с поддержкой HDTV.
Анонс NVIDIA G80 поддержало большинство партнеров калифорнийской компании. Уже отметились анонсом собственных карт GeForce 8800 GTX/GTS компании ASUS, Prolink, Leadtek, EVGA, MSI, Albatron, Foxconn, Gainward, Chaintech и др.
---------------------------------------------
Новости об анонсе первого решения с поддержкой DirectX 10 буквально захватили всю сеть. Счастливые обладатели первых карт делятся своими подсказками о магазинах, где еще припасена пара заветных коробочек с новинками по привлекательной цене. Недоверчивые напоминают о проявившейся проблеме злополучного резистора, которую спешно решали производители карт в последние дни. Любители разгона делились первыми результатами достижения новых вершин в популярных тестовых пакетах. А некоторым журналистам посчастливилось проверить нового флагмана NVIDIA в паре, то есть в связке SLI.
Если даже одиночная GeForce 8800 GTX удивляла своей скоростью, то дуэт и вовсе демонстрирует пугающие цифры. Но, согласитесь, мы любим, когда новинки «пугают» нас именно так, а не иначе. Совместно с процессором AMD Athlon FX 62, работающим на частоте 2800 МГц и 2 Гб скоростной памяти DDR2 Corsair CM2X1024-6400C3, пара флагманов G80 достигла отметки 49390 очков в 3Dmark03. Для сравнения, в аналогичных условиях двухчиповая GeForce 7950 GX2 показала результат 29758, ATI Radeon X1950 XTX довольствовалась 19741, а CrossFire связка достигла 32951 «попугая». Разрыв с предыдущим поколением видеокарт впечатляет.
В более современном пакете 3Dmark06 дуэт 8800 GTX SLI преодолел отметку 10900, что не так много на фоне 13000 очков, достигаемых с одиночной картой, но четырехъядерным процессором Intel Core 2 Quad. Что касается указанной выше системы на процессоре AMD и карты GeForce 7950 GX2, то она достигла цифры в 8080 очков, а одиночная GeForce 8800 GTX набрала 9814 балла. CrossFire связка улучшила этот показатель лишь на 100 очков. В популярной игре Fear журналистам удалось достичь 75% прироста частоты кадров в секунду при переходе от одной GeForce 8800 GTX к связке SLI лишь в разрешении 2048x1536 точек и «тяжелых» режимов фильтрации. В более традиционных режимах производительность новинки упирается в возможности процессора.
---------------------------------------------
Компания Walton Chaintech, известный производитель графических карт и модулей памяти, анонсировала выпуск двух новых видеокарт GAE88GTS и GAE88GTX, основанных на новейших графических процессорах компании NVIDIA серии GeForce 8: GeForce 8800GTS и GeForce 8800GTX.
Chaintech GAE88GTS обладает высокой скоростью ядра – 500 МГц, снабжена 640 Мб памяти GDDR3, работающей на частоте 800 МГц (1600 МГц GDDR3), и благодаря шине памяти шириной в 320 бит, обеспечивает пропускную способность до 64 Гб/с.
Позиционируемая как решение для энтузиастов, GAE88GTX использует самое современное и производительное графическое ядро NVIDIA GeForce 8800GTX с частотой ядра/памяти в 575 МГц / 900 МГц (1800 МГц GDDR3). На плате установлено 768 Мб GDDR3 памяти, работающей на 384-битной шине и обеспечивающей пропускную способность в 86,4 Гб/с.
Обе видеокарты поддерживают DirectX 10, Shader Model 4.0, технологию SLI, полноэкранное 16-кратное сглаживание и 128-битную HDR. Присутствуют и фирменные технологии: NVIDIA Lumenex Engine, обеспечивающая высокую скорость отображения качественной компьютерной графики и NVIDIA PureVideo, которая минимизирует нагрузку на центральный процессор компьютера при просмотре высококачественных (HD) фильмов, за счет функций графического процессора и дополнительного программного обеспечения.
В дополнение, видеокарты оборудованы тихими вентиляторами турбинного типа, без лишнего шума обеспечивающими хорошее охлаждение компонентов видеокарты.
---------------------------------------------
Так получилось, что после некоторого затишья последних лет, когда компьютерные платформы совершенствовались в целом эволюционно, нынешнее лето, а за ним и осень, принесли целый ряд потрясений, что называется, революционного характера. За последние несколько месяцев окончательно вступила в свои права оперативная память стандарта DDR2, массовые платформы для настольных и мобильных ПК обзавелись поддержкой ряда малодоступных ранее функций (RAID, SATA-II, Gigabit Ethernet, etc.), процессоры бесповоротно вступили в эпоху многоядерности…
Сегодня и графической подсистеме ПК пришёл черёд вступить в неведомый ранее этап своего развития. Представляя сегодня нашим читателям семейство NVIDIA GeForce 8800 и первые результаты тестирования нового поколения графических карт на этих чипах, мы не просто говорим о более производительных решениях, но впервые представляем совершенно новую 3D архитектуру, на основе базовых разработок которой - в этом нет сомнений, будет выпущено не одно поколение последующих решений. Более того, семейство GeForce 8800 - это практические первое поколение 3D графики унифицированной (Unified) архитектуры с поддержкой DirectX 10, которой предстоит показать всю свою мощь в работе с приложениями и играми совершенно неведомого доселе класса.
Вот почему рекомендую всем нашим читателям не только просмотреть результаты тестирования, но также с достаточной долей внимания отнестись к описанию архитектуры семейства NVIDIA GeForce 8800. Подобное эпохальное явление действительно бывает не каждый год, и по значимости его можно сравнить разве что с новой архитектурой Intel Core да с грядущим выходом в свет операционной платформы Microsoft Windows Vista.
Завершая вступление также хотелось бы надеяться, что критика статьи будет по возможности благожелательной. Не стреляйте в пианиста, потому как для автора столь обширный материал по теме 3D видео всё же дебютный.
---------------------------------------------
Архитектура NVIDIA GeForce 8800
Приступая к разработке нового поколения 3D архитектуры далёким летом 2002 года, перед инженерами NVIDIA был поставлен ряд ключевых требований. Помимо классической задачи разработки более производительного GPU с улучшенным качеством изображения, также был взят прицел на возможность обработки физических эффектов и интенсивных вычислений с плавающей запятой. В то же время, в содружестве с Microsoft, была поставлена цель придания новых качеств конвейерам GPU при работе с потоками и геометрией, определение ключевых функций нового поколения Direct X (для Windows Vista - DirectX 10), разумеется, с учётом достижения максимальной производительности при работе с приложениями, использующими прежние OpenGL, DirectX 9 и ранние версии DirectX.
Конечным итогом разработки архитектуры GeForce 8800 стал выпуск двух чипов - high-end решения GeForce 8800 GTX и более "скромного" варианта GeForce 8800 GTS. Первыми представителями новой архитектуры 3D графики NVIDIA GeForce 8800, которые появится на прилавках магазинов, станут видеокарты на чипе NVIDIA GeForce 8800 GTX, поэтому сегодня рассказ будет вестись, в основном, вокруг их особенностей. Чипы GeForce 8800 GTX являются действительно первыми в индустрии DirectX 10 совместимыми решениями, обладающими поддержкой Extreme High Definition (XHD) разрешения экрана с высокой производительностью при наиболее "тяжёлых" максимальных режимах работы.
Обязательно стоит отметить интересный факт: анонс архитектуры NVIDIA GeForce 8800 практически совпадает с новой рыночной стратегией компании NVIDIA, которая теперь переходит на продвижение платформенных решений. Это совсем не означает, что новая графика не будет работать с чипсетами других компаний, однако максимальные результаты NVIDIA обещает именно в результате использования платформ на базе видеокарт GeForce 8800 GTX, в том числе, в конфигурации SLI, и новых high-end чипсетов серии nForce 600 SLI. Одновременно с графикой GeForce 8800 компания NVIDIA анонсировала чипсет nForce 680i SLI для платформы Intel, но нет сомнений, что со временем подобные решения будут представлены и для работы с процессорами AMD.
Пожалуй, самое сильное впечатление от новой архитектуры – это унифицированная сущность её конвейеров. Все теоретические споры о возможности или невозможности реализации дизайна унифицированных конвейеров в обозримом будущем заканчиваются сегодня, ибо решения семейства GeForce 8800 обладают мощной параллельной архитектурой унифицированных шейдеров и состоит из 128 обособленных, совершенно самостоятельных потоковых процессоров с тактовой частотой до 1,35 ГГц. Каждый конвейер-процессор, в свою очередь, способен динамически переназначаться для обработки вершинных, пиксельных, геометрических или физических операций, обеспечивая таким образом пиковую загрузку ресурсов GPU и максимальную сбалансированную гибкость при обработке шейдерных задач.
Взглянем на блок-схему чипа GeForce 8800 GTX, сегодня нам частенько придётся возвращаться к этой иллюстрации. Одноядерный дизайн GeForce 8800 GTX позволяет значительно увеличить производительность при работе с современными приложениями и масштабировать некоторые шейдерные операции – те самые, которые будут наиболее интенсивно задействованы в будущих играх