Мы с каждым годом понимаем:
Какой кайф жить на этой земле!
А пока мы ходим - мы пишим сказки.
Константин Кинчев Прослушивание альбома "Камнем по голове" питерской группы "Король и Шут", оказалось для нас сродни просмотру фильмов "ужасов" в большой, но веселой компании. Вам наверняка знакомо это действо, когда смотришь, что-нибудь типа "Зловещих мертвецов", а кто-то из компании начинает прикалываться: "Выколи ему глазик" или "Откуси ему голову" или на худой конец просто мяукать, гавкать или просто визжать.
Составить историю группы КиШ оказалось делом совсем не простым. Вероятно, в этой группе слишком много мистики. Поэтому историю группы мы передаем словами ее участников.
На заре возникновения КОРОЛЯ И ШУТА было так...
Князь: Я был фанатом гитары. В свое время мне нравилась АЛИСА, но я никогда не бегал, а думал так: может быть, когда-нибудь я с ними поговорю, но не как фанат, а на равных.
Горшок: А я любил весь западный панк-рок, сидел дома и на гитаре играл. Мы же сами были музыкантами, мы же еще со школы играем.
Но сначала стихи и музыку писал сам Горшок...
Горшок: Я даже не хочу думать о том времени, это было дурацкое время. Настоящий КОРОЛЬ И ШУТ появился с текстами Князя, и музыка сразу стала другой, более проникновенной. Мы работаем как одно целое, параллельно-сообща: вот он написал тексты - и уже музыка есть.
Балу: Раньше мы писались в ужасных условиях, на четырехканальных студиях, за свои деньги - ни о каком звуке не могло быть и речи, но у нас существовало два условных альбома.
В то время группа играла в маленьких питерских клубах и число их поклоников было довольно небольшое....
Яша: На нашу первую презентацию, осенью '96 года, в "Ватрушку" пришло уже больше пятисот человек - "Ватрушка" трещала. И после этого концерта мы уже держались на уровне.
Кстати, это была презентация первого оффициально изданного альбома группы - "Камнем по голове". Вслед за первым последовал второй альбом - "Король и Шут"...
Яша: Альбом был записан в августе на студии "Театра ДДТ". Нам очень понравилось его записывать с хорошим звукорежиссером Игорем Сорокиным. Альбом получился очень удачным. Несмотря на всякие погрешности, он по качеству звука на порядок выше "Камнем по голове".
Вслед за этим группа становится более популярней и начинает выезжать в Москву и другие города. А однажды благодаря случайности, ребята создали акустическую программу...
Балу: Просто однажды мы договорились насчет концерта в "Рок-клубе", а Горшок попал в больницу и выступать не мог. Сначала мы хотели отменить концерт, а потом подумали, что, в принципе, и сами сыграем не хуже. Попробовали - и очень всем понравилось. В этой программе все песни переделаны.
Яша: Это лирический вечер на тему "От женщин кругом голова". Во многих песнях Князя раскрывается система взаимоотношений с женщинами через всякие истории.
А вместе с этой программой у ребят появилось новое приобретение. Ей оказалась девушка по имени Маша...
Горшок: Да вранье все это: у нас нет девушки в коллективе. У нас есть скрипачка.
Маша: У нас есть скрипачка, это факт.
Таким образом их стало в группе шестеро, а новый альбом уже не за горами...
Горшок: Сейчас Князь написал программу, где вся музыка и стихи его. Она не такая экстремальная, не хардкоровая, не панк-роковая. Там скрипки есть... И тексты там не злые, и если кто их правильно поймет... Они как бы про любовь, но с долей издевки, как прикол. Это будет наш третий альбом.
Балу: "Акустический альбом". Обложка уже почти готова.
Горшок: "Акустику" мы писали в феврале, а выпускаем только сейчас. Готовим следующий, а выйдет он только через год. Мы хотим следующую пластинку очень хорошо записать.
Яша: Вплоть до того, что писаться будем в Англии. Мы хотим добиться того звука, которого хотим. Здесь это невозможно, по крайней мере очень сложно.
Ну вот, вроде и вся история, хотя все же остается один вопрос: Кто там у них "король", а кто ...
Горшок: У нас нет разделения - кто "король", кто "шут". Это как в театре, понимаешь? Сейчас я "король", а Князь "шут", завтра Поручик "король". КОРОЛЬ И ШУТ - очень старая, древняя книга. Подуть на нее - пыль слетела, паутина. Открываешь, читаешь - и в ней далеко все не современное, а старое, мертвое, давно умершее. Вот оно воскресает, становится "живой" музыкой.