Меняем цвета автомобилям
Первым делом нужно найти файл carcols.dat в папке GTA San Andreas\data. Теперь нужно вскрыть его любым текстовым редактором, например, блокнотом. Перед нами красуется надпись: # This file contains all the info about the car colours. There are two # sections, col which contains the colour table and car which contains # the possible indices into the colour table for each car. # # The end column of the col section is the radio chat version of the car colour. # # Press START on controller to reload this file while the game is running. Как мы видим, некоторые файлы остались еще с PS2 версии. Ниже этой надписи следуют, на первый взгляд, непонятное сочетание цифр, слов, обозначений. Нас интересуют записи, которые ниже самого последнего знаков "#", стоящего первым в строке. Вся информация разбита на три колонки, но только одна из них помечена словом col, что есть скороченой формой слова colour (цвет). Остальные остались безымянными, но я условно назову их color, перемененная, результат. Почему colour состоит аж из трех чисел? Все очень просто. Дело в том, что они используют цветовую схему RGB (Red Green Blue, что переводится Красный Зеленый Синий). Смешивая эти цвета, можно получить любой существующий в природе цвет. Первое число - количество красного цвета, второе - зеленого и третье, соответственно,- синего. Проверить это можно в стандартной палитре Windows (зайти проще всего через Paint --> палитра --> Изменить палитру --> определить цвет). Просто выбираете в carcols.dat цвет, который нужно проверить, например, # 6 taxi yellow (215,142,16), и заполняем в палитре значения (на красный ставим 215, на зеленый - 142, на синий - 16). Цвет будет лишь немного отличаться от цвета Такси. Все дело в том, что в палитре Windows максимальное значение цвета 255 единиц, а в GTA - 245.
Чтоб на каждую машину не пришлось писать сотни цифр, разработчики ввели переменные. Вы можете не понять с первого раза, что я имею в виду, но сейчас все станет ясно. Наведу пример: мы уже знаем, что 215,142,16 - это желто-оранжевый цвет, которым красят Такси. Напротив него так и написано # 6 taxi yellow. Так, где тут переменная? Переменная тут цифра "6". Это значит, что чтоб сделать машину такой же желтой, как и Такси не нужно писать в её цвета 215,142,16, достаточно просто 6. Всего доступно 126 цветов для раскраски машин - более чем достаточно. Теперь мы определились с переменными, но что делать, если мы видим такую надпись: 122,117,96 # 47 pueblo beige ??? Не проверять же в палитре каждый такой цвет. Именно для этого и создана третья колонка - результат. Она пишет, какой цвет получится в результате. В данном случае это Green (зеленый).
Теперь перейдем к самому процессу изменения цветов. В блокноте с открытым carcols.dat нажимаем "Правка"--> "Найти" и вводим имя нужной машины (на английском) или ищите эту машину в длинном списке. Примером будет машина esperant. esperant, 45,75, 47,76, 33,75, 13,76, 54,75, 69,76, 59,75, 87,76 Как мы видим, числа идут попарно: 45,75, 47,76... Почему? Все как всегда очень просто: первое число в паре - это цвет самой машины, второе - обивки салона. Так мы видим (если смотреть на 45,75), что цвет машины красный, а обивка салона - темно-синяя. Чем больше таких пар на одной машине, тем больше вариантов цветов может быть у машины. После всех изменений просто сохраняем файл и запускаем San Andreas. На этом все! Спасибо за внимание. | |||||
| |||||
Просмотров: 524 | |
Всего комментариев: 0 | |