Превью от Games™ Предлагаем твоему вниманию полный перевод на русский язык первого превью Grand Theft Auto IV из второй серии, опубликованного в журнале Games™. Идеальное преступление Rockstar поднимают планку. Опять. GamesTM едет в Нью-Йорк, чтобы провести день в компании Нико Беллича. Когда GamesTM плетётся по тротуару Манхэттена, поджариваясь под палящим солнцем "Большого Яблока", в воздухе витает чувство, которое не спутать ни с чем. Мир изменится снова. Не так часто можно говорить об играх такими эпитетами, но это не просто игра. Grand Theft Auto создала веху в истории, такую же значимую, как книги о Гарри Поттере или фильмы серии "Властелин Колец". Предстоящий релиз её четвёртой итерации так же важен, как и всё остальное в календаре 2007. При уровне продаж предыдущих игр, уже перевалившем за отметку в 60 миллионов (да, 60 миллионов), с уверенностью можно утверждать, что GTA формирует нашу культуру, и это не касаясь разговоров о жестокости видеоигр или полемики. Так было в 2003. Большая нагрузка ложится на плечи Rockstar. В конце концов, (возможно, не принимая в расчёт Halo 3) GTA IV — самый ожидаемый релиз этого года. Это не совпадение, что ни один из "больших хитов" не выпускается в октябре — никто не хочет быть раздавленным бесспорным ударом по продажам. Но с большими ожиданиями приходит большая ответственность — это не может быть загребанием денег, переделкой прежних успехов или ленивым увеличением разрешения. GTA IV нужно стать всем тем, чем она может и должна быть. И, исходя из нашей недавней поездки в мировую столицу поп-культуры, никто не будет разочарован. Минута Нью-Йорка Наше время с Нико началось на игровом эквиваленте Таймс-Сквер — перекрёстке Стар (Star Junction). Хотя здесь не так много пешеходов (вероятнее всего, из-за того, что игра ещё не закончена), это — точное воплощение знаменитой площади, такое, какое ты надеешься найти — вездесущий неон и реальная осязаемая атмосфера. Видеоряд передаёт ощущение реальности происходящего. Нико сам по себе великолепно проработан. Потрёпанный, грубый, непривлекательный — он далёк от образа голливудского экшн-героя, которого ты, возможно, надеешься найти. Мы подходим к моменту, когда главные герои игр больше не выглядят так, как будто они из видеоигры. Ни движения Нико с помощью мускулатуры, подчинённые определённой цели, ни его чувство баланса и веса, ни даже его выражения лица — ничто не выглядит неестественным. И пока Grand Theft Auto IV сохраняет свою собственную эстетику, которая решительно отличается от мультяшной вселенной GTA III и ее сиквелов, Нико Беллич выглядит и чувствуется так, как будто он принадлежит городу. Звучит иронично, если принять во внимание, что игра на самом деле о чужаке. И как чужак в Нью-Йорке, Беллич должен быстро обосноваться и создать сеть контактов, которая позволит ему находиться в городе, который никогда не спит. Здесь вступает в игру первое большое нововведение GTA IV — мобильный телефон. Rockstar создаёт GTA IV как бесшовный мир в высоком разрешении, и мобильник (или это должен быть сотовый?) — это искусный способ для скрытия механики игрового процесса. В первый раз мы увидели его в действии во время прогулки по Таймс-Сквер. Белличу было необходимо вооружиться, и он решает позвонить своему "партнёру" Малышу Джейкобу (Little Jacob), карибскому торговцу оружием. Предыдущие GTA были не прочь предоставить тебе возможность зайти в ближайший Ammu-Nation и выбрать вооружение по вкусу, но, как и со всем остальным в GTA IV, добыча "ствола" гораздо более приближена к реальности. Итак, после короткого разговора с Джейкобом, он предлагает тебе встретиться с ним в переулке в районе Роттердам-Хилл (Rotterdam Hill). Поняв намёк, Нико окликает такси. Как только знакомое жёлтое такси притормаживает и ждёт, пока ты залезешь внутрь, становится абсолютно понятно, что Grand Theft Auto пытается заполнить все пробелы. Игра хочет заставить тебя почувствовать себя гражданином, а не индивидуальной криминальной тирадой. Поэтому ты всё ещё можешь украсть машину, чтобы добраться до Роттердам-Хилл, но это не лучшая идея: полиция в GTA IV гораздо более бдительна, и часто стычки с ними не стоят постоянного наличия копов на твоем "хвосте". Но подробнее об этом чуть позже. Нам надо купить чёртово оружие. После поездки на такси, которая может быть пропущена для удобства либо просмотрена полностью с видом от первого лица, позволяя тебе погрузиться в рокстаровское превосходно детализированное отображение Нью-Йорка, Нико бредёт по переулку, чтобы поздороваться с Малышом Джейкобом. Твой напарник открывает багажник, показывает свои товары, ты даёшь ему немного денег, и он уезжает. Дело сделано. Опять — заполнение пробелов. Больше денег — больше проблем Один день из жизни Нико Беллича Но Нико не подведёт. Вместо того, он нанял такси до назначенного МакРири места встречи, морально готовясь к новой крови, которая вскоре неизбежно окажется на его руках. Если бы эта миссия происходила в San Andreas, ты бы прибыл на место, выхватил оружие, твоя цель вскочила за руль карта и затем тебе пришлось бы участвовать в сумасшедшей гонке преследования по всему городу. В GTA IV всё происходит несколько иначе. Нико знает, что его цель находится в толпе зевак, уставившихся на реку. Но он не знает, кто же именно. Поэтому Нико достаёт свой верный мобильник и набирает его номер, наблюдая, кто же потянется за телефоном. Хитр́о. Чтобы удостовериться наверняка, Нико внимательно наблюдает за этим парнем, когда сбрасывает свой звонок. И действительно, тот одновременно также отключает мобильник. Нико достаёт свой пистолет, спокойно, как бы ненароком, приближается к своей жертве и делает ей три выстрела в затылок, забирает карту памяти и пускается наутёк при трёх "звёздах" розыска (привет ещё одной значительной новации в игре). Вместо того, чтобы добежать до первой попавшейся машины, угнать её и затем с шумом и гамом нестись в Pay N Spray, побег от правосудия в GTA IV — гораздо более скоординированный процесс. Для начала, за любое совершённое преступление ты будешь получать рейтинг розыска. Захватил тачку где угодно — получи "звезду", поскольку остались свидетели. Но теперь копы не прибывают прямиком туда, где находится протагонист. Вместо этого твой уровень розыска дополнительно переходит на радар в виде отмеченной территории поисков. Если тебе удалось покинуть эту круглую зону, то "звёзды" розыска начнут мигать и пропадут. Но если тебя засекут, центр охваченной полицейской тревогой местности сместится на то место, где находится Нико, и всё начнётся заново. Подобная система предполагает множество возможностей. Во время нашего приключения Нико избежал лап закона благодаря ловкой смене транспортного средства. Перехитрив преследовавший его полицейский автомобиль при помощи резкого поворота направо, Беллич влетел на ближайшую парковку, ловко скрываясь за мостом. Быстро выскочив из своей машины, он вскрыл другую тачку и спокойно покинул на ней опасную зону. Конечно, если бы его заметили во время этого угона, территория поисков сместилась бы и, скорее всего, расширилась. Эта игра в кошки-мышки опасна и стала намного интересней, чем когда-либо прежде. Но, как мы уже сказали, Нико удалось сбежать, при этом мы нигде не встретили Pay N Spray. Оказавшись свободным человеком, пришло самое время отправиться на собеседование. В конце концов, этому делу нужно уделить внимание. Однако кто же является на собеседование в неряшливой одежде? Посему Беллич направляется в магазин мужской одежды для сверхмобильных богачей "Персей" (Perseus). Потратив $2.000 на костюм и туфли, Нико слышит сигнал мобильника — пришло время встречи. На своём (угнанном) автомобиле он отправляется к офису "Гольдберг, Линер и Шистер", готовый выполнить задание. На линии огня После короткой беседы с привратником по интеркому снаружи здания, Беллич проходит внутрь офиса. В GTA IV нет пауз для дополнительной загрузки при переходе внутрь помещений, это бесшовный мир, который не прерывает события и не даёт в себе усомниться. Нико проходит в офис Гольдберга, где встречает ничего не подозревающего адвоката, который очень рад видеть главного героя. В этот момент Беллич достаёт пистолет и приставляет его к голове Гольдберга. Адвокат в страхе пятится назад, но ещё до того, как он пытается молить о пощаде, пуля пронзает его череп. Гольдберг падает на пол, а вбежавшая в офис секретарша спешит активировать сигнализацию. Начало конца Атмосфера и шум перестрелок очень напоминают Gears Of War. Не удивительно, что служба безопасности офиса и полиция не дадут Нико так просто уйти. Ему придётся бороться. Сначала Нико противостоит толстый охранник вооруженный пистолетом. Беллич отпрыгивает к стене, чтобы укрыться от огня, быстро отстреливаясь вслепую. Затем он выглядывает из-за стены и двумя меткими выстрелами попадает в сердце охранника. GamesTM одолевает сильное чувство вины при виде того, как упитанный работник медленно ступает назад, перед тем как опрокинуться в предсмертных муках. Это насилие без цензуры и без поклонения — оно просто представлено таким, какое есть на самом деле. Пока Нико продолжает брутальную перестрелку, чтобы покинуть офисы GLS, мы имеем возможность отметить работу Rockstar над боевой составляющей игры. Нико быстро передвигается в сторону приёмной, перебегая от укрытия к укрытию, при этом вслепую выпуская очереди из УЗИ. Это действие напоминает Gears Of War. Атмосфера и шум перестрелок очень близки по реализации к детищу Epic Games, это является отличным комплиментом, ведь лучшие на планете бои от третьего лица присутствуют именно в Gears. Таким образом, под градом крови и пуль, Нико отражает первую волну полицейского нападения. Уровень розыска в три "звезды" теперь является гораздо более сложным препятствием, чем ранее. Израненный, Нико выбирается на холодную улицу Либерти-Сити, где доносится зловещий рокот пропеллера полицейского вертолёта. Звук невероятно громкий, заглушающий всё вокруг, он погружает тебя в самую сущность конфликта, как это происходит в самых лучших шутерах. Но в данном случае речь идёт не о шутере, а лишь об одной из граней игры, которая предоставляет тебе полную гамму преступлений, насилия, выбора и свободы. Rockstar нацелены на то, чтобы игра стала лицом некст-ген в своём жанре. И, учитывая увиденное на данный момент, можно не сомневаться, что так и будет. Как и в случае с GTA III, новая серия превосходит всё ранее виденное, поднимая ещё выше планку, установленную предыдущими играми. Бесшовный мир Либерти-Сити сам по себе является гигантским достижением, не только виртуальная реализация в GTA IV знаменитых мест самого известного в мире города, но и воссозданная атмосфера делают из игры настоящий предмет искусства. Превосходные стальные коридоры Манхэттена (названного в игре Алгонкин) источают великолепные лучи света, дистанция прорисовки невероятна. Rockstar создали мир, который занятно просто исследовать. Несмотря на представленное количество информации, всё ещё очень многое нам пока неизвестно. Чувствуется, что мы всего лишь увидели малую долю того, что будет представлено в игре. Но, как мы уже сообщали в прошлом превью, Rockstar не намерены преподносить игру, как обычный список нововведений. Речь идёт о глубоких, настоящих впечатлениях, чего не достаёт практически всем сегодняшним игровым проектам. При этом детали мультиплеера пока держатся в строгом секрете (несомненно, мир GTA IV предоставит множество возможностей в этом плане), о сюжете известно очень мало, а про разноообразие миссий нам лишь намекнули. С уверенностью можно сказать одно: 19 октября — это день, который навсегда изменит мир видеоигр и медиа-культуры.
| |
| |
Просмотров: 953 | |
Всего комментариев: 0 | |