Вы никогда не задумывались, почему лимузины в San Andreas всегда белые? Я считаю, что черный им больше подойдет. Кто-то считает, что оптимальный цвет для лимузина салатовый. Сколько людей, столько и вкусов. Так почему все должны как стадо овец глазеть на одинаковые машины? Нужно внести разнообразие… Нам, мод-мэйкерам, очень повезло, т.к. Rockstar North не стала кодировать-перекодировать многие файлы. От нас остается только разобраться в их структуре, понять, как они работают, и вносить свои коррективы. Этим то мы и займемся.
Шаг 1

Первым делом нужно найти файл carcols.dat в папке GTA San Andreas\data. Теперь нужно вскрыть его любым текстовым редактором, например, блокнотом. Перед нами красуется надпись:

# This file contains all the info about the car colours. There are two
# sections, col which contains the colour table and car which contains
# the possible indices into the colour table for each car.
#
# The end column of the col section is the radio chat version of the car colour.
#
# Press START on controller to reload this file while the game is running.

Как мы видим, некоторые файлы остались еще с PS2 версии. Ниже этой надписи следуют, на первый взгляд, непонятное сочетание цифр, слов, обозначений. Нас интересуют записи, которые ниже самого последнего знаков «#», стоящего первым в строке.

Вся информация разбита на три колонки, но только одна из них помечена словом col, что есть скороченой формой слова colour (цвет). Остальные остались безымянными, но я условно назову их color, перемененная, результат. Почему colour состоит аж из трех чисел? Все очень просто. Дело в том, что они используют цветовую схему RGB (Red Green Blue, что переводится Красный Зеленый Синий). Смешивая эти цвета, можно получить любой существующий в природе цвет. Первое число — количество красного цвета, второе — зеленого и третье, соответственно,- синего.

Проверить это можно в стандартной палитре Windows (зайти проще всего через Paint —> палитра —> Изменить палитру —> определить цвет). Просто выбираете в carcols.dat цвет, который нужно проверить, например, # 6 taxi yellow (215,142,16), и заполняем в палитре значения (на красный ставим 215, на зеленый — 142, на синий — 16). Цвет будет лишь немного отличаться от цвета Такси. Все дело в том, что в палитре Windows максимальное значение цвета 255 единиц, а в GTA — 245.

Шаг 2 (Переменные)

Чтоб на каждую машину не пришлось писать сотни цифр, разработчики ввели переменные. Вы можете не понять с первого раза, что я имею в виду, но сейчас все станет ясно. Наведу пример: мы уже знаем, что 215,142,16 — это желто-оранжевый цвет, которым красят Такси. Напротив него так и написано # 6 taxi yellow. Так, где тут переменная? Переменная тут цифра «6». Это значит, что чтоб сделать машину такой же желтой, как и Такси не нужно писать в её цвета 215,142,16, достаточно просто 6. Всего доступно 126 цветов для раскраски машин — более чем достаточно. Теперь мы определились с переменными, но что делать, если мы видим такую надпись:

122,117,96     # 47 pueblo beige ???

Не проверять же в палитре каждый такой цвет. Именно для этого и создана третья колонка — результат. Она пишет, какой цвет получится в результате. В данном случае это Green (зеленый).

Шаг 3 (Процесс)

Теперь перейдем к самому процессу изменения цветов. В блокноте с открытым carcols.dat нажимаем «Правка»—> «Найти» и вводим имя нужной машины (на английском) или ищите эту машину в длинном списке. Примером будет машина esperant.

esperant, 45,75, 47,76, 33,75, 13,76, 54,75, 69,76, 59,75, 87,76

Как мы видим, числа идут попарно: 45,75, 47,76… Почему? Все как всегда очень просто: первое число в паре — это цвет самой машины, второе — обивки салона. Так мы видим (если смотреть на 45,75), что цвет машины красный, а обивка салона — темно-синяя. Чем больше таких пар на одной машине, тем больше вариантов цветов может быть у машины. После всех изменений просто сохраняем файл и запускаем San Andreas. На этом все! Спасибо за внимание.