Бывший геймдизайнер Grand Theft Auto 6 и Red Dead Online Кэмерон Уильямс (Cameron Williams) выступил на GDC 2025 (Game Developers Conference) с критикой чрезмерно больших открытых миров в видеоиграх. По его мнению, игроки попросту устают от их изучения.

Уильямс отметил, что избыток экшена и необходимость тратить слишком много времени отталкивают игроков от исследования мира. Также он подчеркнул, что вопросительные знаки на карте не являются решением проблемы, так как многие геймеры не уверены, что путь к отметке будет стоить их усилий. Более того, чрезмерное количество ориентиров может сыграть негативную роль – слишком насыщенный мир заставляет игроков теряться.

«Мы хотим избежать создания настолько широкого пространства возможностей, что игроки просто не знают, что выбрать», — Кэмерон Уильямс.

Сейчас Кэмерон Уильямс работает геймдизайнером в Absurd Ventures, студии, основанной Дэном Хаузером (Dan Houser), соучредителем Rockstar Games.